Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

По старому стилю

*
«СЕМЬ НЕВОЗВРАТНЫХ ПОТЕРЬ», С.Серова, РАТИ, Мастерская Женовача, 2008г. (9).

Смотрел 13-го января, в Новый год по старому стилю, что символично. Прекрасный подарок к старому новому году, спектакль ручной работы, сделанный как раз «по старому стилю».

Поставила режиссер-педагог Сюзанна Серова по рассказам Бунина, написанным в эмиграции, тоже в каком-то смысле «по старому стилю». И рассказы эти о людях, живших «по старому стилю». Ведь на самом деле все семь невозвратных потерь рассказывают об одной невозвратной потере – о «России по старому стилю».

Спектакль поставлен минималистично, театр растворен в тексте Бунина, режиссер-педагог растворилась в актерах учениках. По сравнению с современным театральным стилем – невербальным театром, которым нас обильно потчует чеховский фестиваль и отечественные «последователи авангарда», такой театр «старого стиля», сосредоточенный на тексте, на слове выглядит очень свежо, настоящей «новацией».

Пока еще не все пары актеров одинаково хороши.
Иностранная студентка, игравшая в двух рассказах, выпадала из-за акцента (но ее партнер - Михаил Станкевич - очень хорошо сыграл, отчасти скомпенсировал «выпадание» партнерши и эти рассказы получились).

Первая пара не смогла сразу взять высоту, может из-за волнения, ведь у них была самая трудная задача – начать, завести. Первый рассказ выглядел разминкой, обычной читкой по ролям, не всегда внятной.
А вот все последующие рассказы были прочитаны и сыграны очень тонко, студенты сполна донесли и чувственность и невозвратность.
Михаил Станкевич, Марфа Назарова, Александр Хухлин, Екатерина Половцева, Егор Перегудов – браво!

*******

Странный факт - в России упорно продолжают отмечать Старый Новый год, хотя старый стиль отменили почти сто лет назад.
Невозвратные потери постоянно возвращаются – в памяти человека, потом в книгах, потом в театре.
Вот и новое поколение студентов Женовача включилось в «вечное возвращение невозвратных потерь».
Tags: ГИТИС, Мастерская Женовача, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…