Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Вскрытие подполья.

"ПОЛОВОЕ ПОКРЫТИЕ", О.Субботина, ЦЕНТР п/р КАЗАНЦЕВА и РОЩИНА, Москва, 2004г. (7)

Как братья Пресняковы снимали комнату.
Сюжет пьесы "Половое покрытие" похож на реальную историю из жизни авторов. Два брата - интроверт (его играет Артем Смола) и экстраверт (его играет Сергей Мухин) - под видом друзей-студентов снимают квартиру у наркомана (Владимир Сквроцов). Они начинают делать ремонт, вскрывают пол, а там … У меня в жизни была похожая ситуация, когда наша фирма снимала помещение в одном учебном институте и потребовалось провести сеть, сняли половое покрытие и обнаружили богатейший культурный слой - то что курили, пили и чем закусывали студенты 30, 20, 10 лет назад. Братья Пресняковы гиперболизируют ситуацию, доводят до абсурда- под полом оказывается труп отца хозяина квартиры (в роли отца - абсурдист со стажем, очень фактурный артист Юрий Шерстнев, его фактура уже была когда-то использована подобным образом в роли оратора в спектакле театра им.Станиславского "Стулья").

Свадьба.
Основную часть первого действия спектакля занимает свадьба в соседней квартире, она вовлекает героев (братьев, хозяина и труп) в свой бурный поток. Свадьба изображена остро-сатирически, в этом авторы продолжают комедийные традиции "Свадьбы" Чехова (можно вспомнить спектакль Левинского «Свадьба/Юбилей» ) и "Клопа" Маяковского, где свадебное застолье показано как апофеоз пошлости. Только в точном соответствии с духом времени жених не "бывший партиец", а "мерчандайзер", вместо изячных танцев - караоке. Режиссер Ольга Субботина поставила свадьбу в лучших традициях Центра п/р Казанцева и Рощина - зло и узнаваемо, из актеров великолепна Ольга Лапшина (мать невесты).

Экспериментальная социология.
Во втором действии театрально-социологические исследования подполья продолжаются методом абсурдистского вскрытия. "Проблему трупа" герои пытаются решить в аэропорту (самое страшное для современного человека место, пограничное между жизнью и смертью, см. «Терроризм» ) - подкинуть труп на взлетную полосу. На пути к цели у них происходит несколько встреч, в результате герои начинают сомневаться кто на самом деле жив, а кто труп.
В общем, "вскрытие показало, что больной умер от вскрытия".
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments