Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Синема.

.
”9012LIVE”, YES, Steven Soderbergh, 1985, DVD 2006. (6)

Лучший трек - “Hold On”.

В одном из интервью Крис Сквайр (бессменный басист Yes) назвал самым счастливым эпизодом своей жизни десятиминутную овацию в Мэдисон Сквер Гарден после исполнения “Hold On”.

В фильме представлена именно эта концертная программа 1984 года – Yes на гребне успеха, после выхода альбома «90125». . Концерт снят в Канаде. Присутствует и “Hold On” и главный хит "Owner of the lonely heart" (единственный y Yes намбер-уан). Надо сказать, что на концерте “Hold On” производит более сильное впечатление и действительно заводит огромный зал. "Owner of the lonely heart" лучше смотреть в виде клипа (один из лучших клипов первых лет MTV с кафкианскими мотивами).

Ансамбль свеженький только возродившийся после распада и переформатирования в начале 80-х, облегченный и сильно помолодевший и по музыке и по составу музыкантов. И музыка и прикид как у каких-нибудь Дюран Дюран. Андерсон укоротил прическу. У Сквайра на голове гребень.
Тяжеловесы-инструменталисты-виртуозы Уэйкман и Хоу ушли, за клавишные вернулся Тони Кэй из первого состава Yes 1968-1970 годов, но он держится очень скромно, он здесь ничего не определяет, новое направление задал новый гитарист Тревор Рабин, представитель нового музыкального поколения (менее романтичного и более прямолинейного).

Сет-лист составлен почти целиком из напористой музыки 80-х, с добавлением двух композиций с альбома 1970 года (по случаю возвращения Тони Кэя). "I’ve seen all good people" исполнена неплохо, а "Starship trooper" сильно затянут. И на бис – "Roundabout" в неожиданной интерпретации с электрогитарой Рабина.

Никаких особенных сценических эффектов на сцене не было, рядовой рок-концерт. Поэтому видеоряд фильма отталкивается не столько от концерта, сколько от названия одной из композиций альбома - “Cinema” (между прочим именно таково было первоначальное название переформатированных Yes, однако, после возвращения в проект Андерсона, было решено схранить старое название). Режиссер-синефил Стивен Содерберг (согласно imdb это его дебют) по-видимому не смог пройти мимо названия “Cinema” и вывел концепцию фильма из него. Идея красивая, а реализация весьма средняя. Использовано множество кадров и эпизодов старого Голливуда, а также из рекламных и научно-популярных роликов 50-х годов. Но визуальные эффекты сделаны топорно (до настоящих компьютерных примочек в 80-е годы еще не дошло), а игры смыслов между видеорядом и музыкальным рядом я не уловил.
К тому же явная «ретро-направленность» фильма находится в вопиющем несоответствии с новой музыкальной концепцией Yes, наоборот зачеркнувших прошлое и заигравших актуальную музыку нового поколения.

Фильм был номинирован на Грэмми (лучшее видео большой формы).
При переиздании фильма на DVD были добавлены документальные сьемки «засценической жизни», интервью и "Roundabout" (в первоначальный вариант фильма этот трек не входил).
Tags: yes, музыка, прог
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…