Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

"БЕСПРИДАННИЦА", П.Фоменко, МАСТЕРСКАЯ ФОМЕНКО, Москва, 2008г. (5)

.
Премьера нового здания театра.

Здание просторное, через стеклянную стену фойе - роскошный вид на Москва-сити, зал удобный, места много (есть еще малая сцена и в фойе можно ставить спектакли) и очень приятный на слух звонок.

А вот про первое действие первой премьеры мало что можно хорошего сказать. Вяло, скучновато. Опять проявилась наглядно постоянная проблема учеников Фоменко – они очень долго остаются «детьми». Роли мальчиков-девочек получаются лучше, чем роли взрослых, роли слуг – лучше, чем роли господ. Вот и здесь лучшим был Томас Моцкус (Иван, слуга в кофейной). На месте главных героев – незаполненный контур.
Илья Любимов (Паратов) – мальчик, а не муж (на миг представьте рядом Кторова или Михалкова). И знаковая деталь – выходя из дома вместе с Ларисой даже не подумал пропустить даму вперед.
Владимир Топцов (Робинзон) – не интересен, сонный, не зажигает, такого шута господа не стали бы держать.
Евгений Цыганов (Карандышев) играл с нервом, поярче остальных, но уж слишком одномерно. И потом, очень странно наблюдать явное смещение акцентов в пьесе Островского, который всегда старается соблюсти равновесие и понять всех персонажей, показать у каждого свою правду. Нынешним фоменкам богачи (Паратов, Кнуров, Вожеватов) явно ближе и понятнее, чем бедняки (Карандышев и его тетушка) – им никакой жалости не досталось, только насмешка.

Главный прокол – Полина Агуреева (Лариса). Девочка, а не девушка. Серая мышка. Стеклышко, а не «дорогой бриллиант». Кстати, можно вспомнить и еще одну из ее последних ролей. Такая же проблема была и в фильме «Ликвидация». В сценарии было прописано очень эффектное первое появление ее героини - она танцует на столе в кабинете директора. А у Агуреевой нет актерских ресурсов, ни телесных, ни душевных, чтобы танцевать на столах.
Ключевая сцена первого действия – романс Ларисы – требует от актрисы именно таких качеств. Режиссер очень постарался обставить этот эпизод. И романс подобрал, и мизансцену вокруг Ларисы организовал, и свет поставил, и лунную дорожку на заднике, и паузу после исполнения, и приличествующие случаю комментарии слушателей веско прозвучали. Актрисе оставалось сыграть выход, «выстрелить» и сорвать «аплодисмент». Не «выстрелила» и не «сорвала» (номер не «сорвала» - ровно спела, но и аплодисменты не «сорвала») .

После антракта Агуреева разыгралась, уже было за что взгляду зацепиться, но при этом образ развернулся неожиданной стороной. Она – хитрая, надеялась поставить Паратова перед фактом, она его «соблазнила», а потом давила на мужскую гордость, но ничего ей не обломилось.
Вторая часть спектакля короче и насыщеннее интересными поворотами и метафорами. Вот и Вася (Андрей Щенников) интересно повернулся («человек слова», далеко пойдет), хотя поначалу в его «я купил пароход» не очень-то верилось.
И декорация заработала. Конструкция тривиальная, подойдет любой постановке в самом заштатном театре, но есть теневой экран – задник, это раздвигает пространство, превращает бытовое в театральное.
И финальный кадр поставил сильную метафорическую точку – Карандышев волочет тело Ларисы, как вещь. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что в ”Бесприданнице” Праудина метафора “Лариса=вещь” была сделана намного смелее и эффектнее. Когда я смотрел питерский спектакль, видел Петра Наумовича в зале и тогда уже было известно, что он собирается ставить "Бесприданницу" со вторым поколением "фоменок".
Tags: театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…