Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Драйв.

.
«DRIVING RAIN», P.McCartney, 2001 г. (6)

Лучший трек - "Heather".

Альбом неровный, нервный, раздерганный.

Вызывающе неформатный, что привело к коммерческому неуспеху, а мне как раз понравилось. Музыка живая, драйв не только в названии.

“Something's open - it's my heart”

Маккартни открыт. Замечательная строчка из заглавной песни, переход от тревоги («something's open» - сообщение охранной сигнализации) до «творческой терапии» («it's my heart» - открой сердце, выскажись - и тревога уйдет).
Маккартни откровенно выразил, что чувствовал в тот момент. То ли черная полоса закончилась и началась белая, то ли нет. Половина души еще с Линдой , а половина уже с Хизер. Отчаяние, надежда.

От безмятежно спокойного полета “off the ground” остались только воспоминания. Падение, удар о землю и пытается снова взлететь.
Снова («back») – любимое слово Маккартни (было у него еще одно любимое со времен «Let it Be» слово – «let», но оно сопровождало его только до конца 70-х, а «back» перешло с ним и в 21-ый век). В той же заглавной песне – «If something's missing it's when we're apart / If something's good it's when we're back together again».

Сильные перепады настроения, иногда прямо внутри песни. "From A Lover To A Friend" - замечательное начало и вдруг все гаснет и энергия уходит в песок. "Spinning On An Axis" – музыкальная тема необычна и обещает интересную разработку, но разработка получается мутной.

Есть несколько примеров настоящего Маккартни - "Driving Rain", "Tiny Bubble", "Magic", "Your Way". Энергично, упруго, разнообразно.

Есть сюрприз - "Heather". Проходит вступление, но голос не вступает. Тема яркая и простая, вполне достойная, чтобы так остаться инструменталом, но в самом конце все-таки вступает вокал и оказывается, что это песня, очень необычная, ассимметричная по композиции.

Есть обратный пример, маккартниевское клише – "Your Loving Flame". Слишком предсказуемо, слишком мило, до приторности.

Самый неформатный трек - "Rinse The Raindrops". 10-минутная нарезка фрагментов репетиционного джема, свободный выброс рок-энергии, так играли в конце 60-х, когда вырвались из формата 3-минутных песенок о любви. Поначалу мне именно этот трек нравился больше всех, сейчас я поостыл к нему немного (в тех-же психоделических 60-х импровизации интереснее были, здесь все довольно-таки однообразно).

”Пейзажист”, разве этого мало?

И наконец “freedom” – последний трек, добавленный в уже готовый альбом после концерта, организованного Маккартни в Нью-Йорке в октябре 2001 года. Идея с концертом – очень благородная, а вот песня …
Песня неплохая, но она делает и без того неровный альбом уже чересчур неровным. Гражданская лирика, тем более скороспелая, на злобу дня – не самая сильная сторона Маккартни (и не важно по течению он плывет, как в этом случае, или против течения, как в случае с «Отдайте Ирландию ирландцам»).

Вспоминается эпизод из чеховской «Чайки». Писатель Тригорин (талантливый писатель, рождающий образы также легко, как Маккартни мелодии) откровенничает перед влюбленной в него девушкой :
Я люблю вот эту воду, деревья, небо, я чувствую природу, она возбуждает во мне страсть, непреодолимое желание писать. Но ведь я не пейзажист только, я ведь еще гражданин, я люблю родину, народ, я чувствую, что если я писатель, то я обязан говорить о народе, об его страданиях, об его будущем, говорить о науке, о правах человека и прочее и прочее, и я говорю обо всем, тороплюсь … и в конце концов чувствую, что я умею писать только пейзаж, а во всем остальном я фальшив, и фальшив до мозга костей.
Наверное, Тригорин чересчур самокритичен в данном случае, вот и о Маккартни нельзя сказать, что «фальшив», но можно сказать, что это «не его» («о народе, о правах человека, о науке и прочее»). Писатель и певец никому ничего не должны, есть другие писатели и певцы, для которых общественные темы действительно свои – тот же Тургенев или Леннон, а зачем Тригорину или Маккартни по обязанности торопиться-откликаться, зачем накренять свой талант, изображать борца («I Will Fight For The Right»).
Или может это было влияние Хизер – известного «борца за права»?

=======

Обсуждение на Рецензенте - http://recensent.ru/disk/16/
Tags: mccartney, музыка
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments