Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Границы театра.

.
«ЭГО-ТИК», А.Сабалета, Испания, 200? г. (2)

Очень маленький спектакль. По продолжительности короткий (минут 45), по числу участников – моноспектакль, и по режиссуре – минималистичексий, всего два-три проявления режиссуры на все действие.
Проявления режиссуры – интересные. Превращение "кровати из кирпичиков" в колодец – главная метафора, выражающая концепцию. Игра с видеоизображениям доставила несколько секунд здорового смеха. Но в целом происходящее навело на пару общих вопросов.

1) А есть ли в Испании театр ?

Музыкальный театр – есть. Известен оперный театр Лисео в Барселоне (до Москвы не доезжал, но в записи я видел «Макбета»). Известны танцевальные труппы (замечательная труппа в фильме Сауры «Кармен»). А вот просто драматический театр или невербальный-авангардный там есть? Ведь был, Лопе де Вега и другие драматурги писали для театра, а не для чтения. Куда делся? В разнообразной гастрольной-фестивальной афише Москвы (ЧехФест, НЕТ и прочее) не помню ничего испанского. Это случайность или некого везти? «Эго-тик» – это лучшее, что могут предложить?

2) А есть ли у театра граница снизу?

Каков минимальный набор, порог, по достижении которого зритель (критик, организатор гастролей) признает происходящее на сцене спектаклем? От кого этот порог зависит? Только от наглости постановщика (всё, этого достаточно, можно выходить на публику и ехать по фестивалям) ?
Где предел смелости искателей новых форм, исследующих границы театра методом вычитания? Кто больше вычтет? Когда все уменьшающееся количество перейдет в отсутствие качества?
Когда будет достигнут театральный нуль, ведь в других видах искусства это уже давно произошло, черный квадрат признан картиной, писсуар – скульптурой, пять минут тишины – музыкальным произведением.
Tags: театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…