Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Высоко над землей.

.
«OFF THE GROUND», P.McCartney, 1993 г. (7)

Лучший трек - “Off the ground”.

Когда смотришь на жизненную и творческую траекторию Маккартни ретроспективно, десятилетие 1987-1996 выглядит как самое счастливое, спокойное и плодотворное. Ровная линия высоко над землей, ясное небо, ветер в паруса, постоянная творческая потенция. Записаны три альбома с новыми песнями ("Flowers In The Dirt", “Off the ground”, "Flaming Pie"). Легко, с большим куражом и вкусом исполнен подарок Советскому Союзу «Снова в СССР» с вечнозелеными рок-н-ролльными хитами. Мировые турне, три концертных альбома ("Tripping The Live Fantastic", "Unplugged», "Paul Is Live" ) и видео (“Get Back” , «Paul is Live»). Возвращение к активной и спокойной музыкальной деятельности, к корням, к естеству, когда уже не надо выпрыгивать из штанов, гнаться за модой 80-х, норовивших списать динозавров рока в архив.

“Off the ground” – самый характЕрный альбом этого десятилетия, располагается как раз посередине плато.

Открывается с заглавной песни “Off the ground” и первые же ноты куплета цепляют слушателя на крючок. Звучит завлекательно, как обещание – впереди будет много настоящего Маккартни. Обещание оправдывается сполна - песня за песней, мелодия за мелодией с веселым нравом, хорошим настроением, мягким юмором и простыми жизнеутверждающими сентенциями типа "Hope Of Deliverance".

О мелодических крючках есть известное высказывание Утесова – мелодия идет «туда», небольшая пауза и возвращается «обратно», цепляя слушателя. Утесов приводил в пример строчку из советской песни «Подмосковные вечера» - «речка движется» (туда) … «и не движется» (после паузы – обратно). В начале “Off the ground” Маккартни применяет тот же простой прием: «There must have been a lot of heartache» (туда) … «For you to sink so low» (обратно).

А далее есть и подвижные "Looking For Changes", "Get Out Of My Way" и лирика под клавишные "Golden Earth Girl", "Winedark Open Sea" и мелодичный хит "Hope Of Deliverance" и гитарная, почти дворовая "I Owe It All To You". Альбом очень ровный и по составу и по настроению. Настроение – позитивное. Очень ярких хитов нет, но нет и проходных номеров.

Разве что две песни несколько выпадают из общего ряда. "The Lovers That Never Were", написанная Маккартни совместно с Элвисом Костелло для предыдущего альбома и отбракованная тогда (по-моему, совершенно справедливо), она выглядит бледновато. А последняя песня "C'mon People" - наоборот, чересчур помпезна и назойлива. Торжественный финал альбома вышел искусственным, но общее впечатление исправляет скрытый трек "Cosmically Consciсous", привет из времен Биттлз (тема была сочинена в Индии в 1968 году и 25 лет ждала своего часа) – послевкусие остается очень приятным, как после полета во сне.

=======

обсуждение в сообществе - http://community.livejournal.com/ru_rock70/561560.html
на Рецензенте -
http://recensent.ru/disk/12/
Tags: mccartney, музыка
Subscribe

  • Чик Кориа (1941-2021)

    . Его частная жизнь была предельно закрытой, непубличной. Его уход - завершение частной жизни, об этом сообщили только через два дня на странице в…

  • Страсти малой формы

    . «СТРАСТИ ПО ИОАННУ», Э.Пэррот, Taverner Choir, Consort & Players, Англия. 25.09.2018г. (8) Протестировал новый концертный зал Зарядье. Здание…

  • Музыка для театра (и кино)

    * Сегодня Роберту Планту исполнилось 70. Вспомнил знаменитые театральные спектакли, в которых звучит его голос. «Обратная сторона Луны» (Робер…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments