Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Карты обыграли картежника.

*
«ИГРОКИ», А.Левинский, ТЕАТР «ОКОЛО», 2007г. (6)

Поставлено изящно, вот только кроме этого изящества здесь почти ничего нет, почти ничего человеческого. Словно действуют не люди, а карточные короли (Утешительный-Мишаков, Швохнев-Барабаш), пиковая дама (Кругель-Позднякова) , валеты (два Глова – старший Сигорских, младший –Каплунов и Замухрышкин -Неронов), шестерки (слуги – Логинов и Кулаков).

Почти относится к главному герою, Ихареву (Анатолий Егоров – главный актер левинского в ОКОЛО, начиная с самой первой постановки - «Конец игры»). У него были человеческие нотки, особенно в финале, когда он растерянно повторял слова песни. Лицо – печальное, усталое, постаревшее, опустошенное.

Все-таки возраст ИМЕЕТ значение и очень большое. В «Игроках» Женовача, где Ихарев тоже был выделен рефлексией среди остальных арефлексивных персонажей, он был молод – совсем другая реакция на проигрыш (отчаяние, а потом улыбка), да и режиссура там молодая (не менее изящная, но много более витальная). Здесь у Ихарева нет сильного отчаяния, но нет и улыбки, «жизнь прошла», опустошение пожилого человека. Такое опустошение бывает у игрока (не важно карты, рулетка, игровые автоматы или компьютер) игравшего кряду несколько часов (несколько ночей, лет, всю жизнь). Его время было заполнено азартом, так был увлечен, что себя не помнил, даже явной подсказки (что Кругель не мужчина, а пиковая дама) не заметил. И вдруг мираж рассеялся. Страсти оказались пустыми и нелепыми (Косых в «Иванове» - «у меня на бубнах – туз, король, дама, коронка сам-восемь и одна, одна маленькая червонка!»). Жизнь прошла, а словно и не жил.

Причем, еще неизвестно что хуже, выиграть или проиграть. Ихарев в общем-то при своих остался, сначала выиграл 80 тысяч, потом их же и потерял. В « Калифорнийском покере» Олтмана показано более сильное опустошение, наступающее после выигрыша.

Такие дела…
Никита Логинов произносит эпиграф к пьесе - «дела давно минувших дней» - с огромной паузой после первого слова – «Дела…»
Tags: театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments