Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Рояль в подвале.

.
"ТРИ СЕСТРЫ", В.Белякович, ТЕАТР НА ЮГО-ЗАПАДЕ, Москва, 1999г. (10)

Начало.

Просторное полутемное подвальное помещение, с трех сторон решетки, слышны глухие разрывы, где-то наверху - война. А здесь - рояль, за роялем офицер в камуфляже, играет. Жесткое лицо, прекрасная музыка. Тузенбах пришел на день рождения Ирины. Из глубинных слоев памяти всплывают образы из военных фильмов ("Два бойца", Бернес).

Появляются гости - (офицеры в полевой форме не снимают камуфляжных беретов) и хозяйки - дочери погибшего командира.
Ольга - командирский голос, в коже, сапогах (не хватает только хлыста, которым она воспитывает девочек из женской гимназии особого режима :-).
Ирина - голос тоже командирский, внешность из "Армейского магазина".
Маша - молча стоит у решетки, спокойная, красивая (гладкая прическа), начинает говорить - голос тоже хриплый.

Жизнь - груба, люди - грубы и сестры огрубели, давно живут среди военных.

Впрочем, есть и штатские. Желеобразный Кулыгин в бесформенном сером комбинезоне, головастик Андрей в коротких штанишках, с писклявым голоском … Нет, уж лучше военные.

Вот только рояль…
На нем играют по очереди. Закончив, с грохотом закрывают крышку.
У Андрея скрипка, зачем? Он проживает жизнь в короткий миг между первым и вторым актом. Начало второго акта. Он один в подвале, смотрит на скрипку, совершенно другой, взрослый человек. Говорит нормальным голосом. Момент истины. Вот-вот он поймет что-то важное, главное. Но нет, входит жена: - Андрюшанчик! Самый пронзительный эпизод смещен в середину первого действия. И это не единственное эксцентричное решение.

В спектакле парадоксально соединены совершенно разные актерские манеры. Вершинин, Тузенбах, Соленый, младшие офицеры, Маша играют в жестком суровом сдержанном стиле. Ольга, Ирина, Андрей, Кулыгин, Наташа - играют преувеличенно, иногда за гранью здравого смысла. Эти протуберанцы производят сильнейшее впечатление.

Наташа - крольчиха. "Кому война, а ей - мать родна", красуется в оранжевом бэрэте. Размножается в любых условиях. Мужиков вокруг много. Бобика - мужу, Софочку - Протопопову, сама - на БТРе кататься!

Конец.

Наши проиграли, уходят, отступают. Подвал опустел.
Сестры закрывают крышку рояля в последний раз и втроем толкают ненужный рояль со сцены.
Где-то наверху глухие разрывы.
Темнота.
Tags: Белякович, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments