Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

«ПОД НЕБОМ ГОЛУБЫМ», О.Тополянский, ТЕАТР п/р ТАБАКОВА, Москва, 2006г. (7)

*
Пьеса в трех частях, три пары героев (мужчина и женщина), учителя по профессии.
Тема, понятное дело, «м» и «ж». Не «любовь», любовь - неподходящее слово, а «отношения» (отношения разные, и любовь в том числе, и секс, и «дружба»).

Первая пара – молодая. История забавная, трогательная. Актеры Марина Салакова и Алексей Комашко играют молодо, свежо и естественно.

Вторая история написана и сыграна очень грубо. Спектакль сваливается в антрепризный стиль. Первый признак антрепризы – мужчина бегает по сцене в трусах. Здесь «в трусах» бывший актер театра им.Гоголя Иван Шибанов. Это его дебют в табакерке и он очень напомнил другой дебют – Петра Семака в спектакле «От четверга до четверга». Тому тоже первым делом предложили «пробежаться в трусах», это что-то вроде испытания, Семак не выдержал и вернулся в МДТ. Шибанов выдержал, был принят в труппу и меньше, чем за год получил еще две роли (в «Женитьбе Белугина» и «Затоваренной бочкотаре»), а сейчас репетирует в «Кафке».
Партнерша (Алена Лаптева) тоже играет очень утрировано и вторую часть можно было бы списать, если бы не совершенно неожиданный драматургический ход. Оказывается вторая история сюжетно связана с первой. Героиня второй истории рассказывает, что произошло дальше с героями первой. С этого момента зрительский интерес снова включился, возник вопрос, как будет связана третья история. Вариантов два – либо «эстафета», либо «цепочка». При варианте «эстафета» в третьей истории нам расскажут дальнейшее продолжение первой. В варианте «цепочка» – продолжение второй. Таким способом связать множество колец, не только три, целый сериал.

Третья история начинается, как совершенно автономная. Герои - самые взрослые, актеры играют хорошо, но совсем не так, как первая пара. Они играют по-взрослому.
Виталий Егоров играет совсем неинтересного человека, но играет интересно.
А главное достоинство третьей части – партнерша Егорова. На мой взгляд, эту роль должна играть актриса со стороны, Табаков сделал очень верный ход, когда пригласил Веру Глаголеву (киноактрису, до этого выходившую на сцену только в нескольких антрепризах). Здесь нужна другая мера естественности. Неактерская интонация. Прежде всего для короткого, но самого важного в пьесе эпизода – рассказа пожилой учительницы о любви времен первой мировой войны. В этот момент в пьесе возникает важный контрапункт, точка отсчета. Речь впервые заходит о «любви», а не об «отношениях». До этого действие происходило «на земле», и вот нам на минутку показали на небо. И когда в конце третьей части мы все-таки узнаем продолжение первой истории (выбран вариант «эстафеты», герой рассказывает, чем закончилась первая история), оказывается, что это тоже была история любви.
Кто-то из критиков написал «и училки любить умеют».
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments