Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

«САМСОН И ДАЛИЛА», У.де Ана, ЛА СКАЛА, Италия, 2002г. (6)

.
Музыкальная сторона – очень хороша (дирижер Гари Бертини, в заглавных партиях Пласидо Доминго и Ольга Бородина, и оркестр и хор и голоса солистов звучат очень убедительно).
А зрелищная сторона – иллюстративна.
В двух первых действиях иллюстрации качественные, очень выразительные. Темная сцена, декорации из металлических ферм отсвечивают холодным блеском. Задник – конструктивистский аналог Стены плача. Мрачная, депрессивная картинка напоминает спектакль прошлого чеховского фестиваля «Пеллеас и Мелизанда».

В полутьме противоборствующие стороны (евреи и филистимляне) смотрятся эффектно и контрастно, массовка в сильном гриме и париках.
Действие происходит в далеком будущем, после краха современной цивилизации. Евреи хранят ее древние реликвии – автомобильные запчасти (у кого дверца, у кого бампер, у кого коленвал).
Филистимляне, как инопланетяне – шлемы, металлические луки (фантастическое оружие). Стиль – конструктивизм 20-х годов прошлого века, как и в спектакле Машинского («Самсон и Далила » в Метрополитен) явные аналогии с фильмом «Аэлита».

В третьем действии, на празднике филистимлян, сцена освещена больше и это явная ошибка постановщиков. На сцене и в металлических ячейках «стены плача» захватчики занимаются развратом. На свету инопланетянские танцы будущего выглядят второсортным земным мюзикхоллом, костюмы дешевые, пластика неинтересная.
И, главное, ослабляется эффект от вспышки света в финале.
Ослепленный Самсон молит о свете и свет приходит На финальных аккордах включаются десятки прожекторов, «стена плача» превращается в «стену света», всё исчезает в световой вспышке.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments