Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

«КВАРТЕТ», М.Лангхофф, «РУМПЕЛЬПУМПЕЛЬ», Франция, 2005г. (7)

*
Спектакль не цепляет эмоционально, актерская игра самая обыкновенная. Но он интересен стройной, жесткой и верной по отношению к первоисточнику концепцией.

С героев «Опасных связей» сорвали оболочку – покров из кружевных галантных слов, маскирующих плотские желания, и из изысканных кружевных нарядов и румян. Под покровом обнаружились истлевающие трупы. Если бы по уайльдовской технологии портрета Дориана Грея были бы нарисованы Вальмон и Мертей, мы бы увидели их именно такими, как сыграли Ренато Бьянки и Катрин Ранкль. Старик и старуха в несвежем нижнем белье играющие друг с другом от скуки бесконечную, давно надоевшую игру в «Опасные связи».

Персонажи настолько стары, что уже бесполы. Потому так легко меняются одеждой и ролями, что уже одинаково далеки и от «мужского» и от «женского» и вообще от «живого».

Сначала автор пьесы Хайнер Мюллер изьял из романа Лакло молодых персонажей с живыми чувствами, оставив только пресыщенных Вальмона и Мертей. Потом режиссер продолжил линию и довел до логического конца – изьял из героев остатки страстей ("давайте сожрем друг друга , Вальмон, прежде чем станем совсем безвкусны"). Перевел их любовные интриги из реальности в фантазии или воспоминания. Поселил на помойке/кладбище на задворках цивилизации. Так персонажи Лакло-Мюллера превратились в персонажей Беккета - старика и старуху, забытых в песке или в мусорных баках.

Старость отвратительна, скучна, бессмысленна. Это расплата за жизнь, состоявшую из опасных связей в салонах кануна французской революции или последующих двух столетий погони за удовольствиями (видеодайджест «бель эпок» непрерывно транслируется на экран - рекламный щит над старым автомобилем, где живет Мертей).
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments