Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

«КВАРТЕТ», М.Лангхофф, «РУМПЕЛЬПУМПЕЛЬ», Франция, 2005г. (7)

*
Спектакль не цепляет эмоционально, актерская игра самая обыкновенная. Но он интересен стройной, жесткой и верной по отношению к первоисточнику концепцией.

С героев «Опасных связей» сорвали оболочку – покров из кружевных галантных слов, маскирующих плотские желания, и из изысканных кружевных нарядов и румян. Под покровом обнаружились истлевающие трупы. Если бы по уайльдовской технологии портрета Дориана Грея были бы нарисованы Вальмон и Мертей, мы бы увидели их именно такими, как сыграли Ренато Бьянки и Катрин Ранкль. Старик и старуха в несвежем нижнем белье играющие друг с другом от скуки бесконечную, давно надоевшую игру в «Опасные связи».

Персонажи настолько стары, что уже бесполы. Потому так легко меняются одеждой и ролями, что уже одинаково далеки и от «мужского» и от «женского» и вообще от «живого».

Сначала автор пьесы Хайнер Мюллер изьял из романа Лакло молодых персонажей с живыми чувствами, оставив только пресыщенных Вальмона и Мертей. Потом режиссер продолжил линию и довел до логического конца – изьял из героев остатки страстей ("давайте сожрем друг друга , Вальмон, прежде чем станем совсем безвкусны"). Перевел их любовные интриги из реальности в фантазии или воспоминания. Поселил на помойке/кладбище на задворках цивилизации. Так персонажи Лакло-Мюллера превратились в персонажей Беккета - старика и старуху, забытых в песке или в мусорных баках.

Старость отвратительна, скучна, бессмысленна. Это расплата за жизнь, состоявшую из опасных связей в салонах кануна французской революции или последующих двух столетий погони за удовольствиями (видеодайджест «бель эпок» непрерывно транслируется на экран - рекламный щит над старым автомобилем, где живет Мертей).
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments