Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

«ЖЕНИТЬБА БЕЛУГИНА», С.Пускепалис, ТЕАТР п/р ТАБАКОВА, 2007г. (4)

.
Успех у публики обеспечили два обстоятельства.

1. Лина Миримская (голливудская блондинка в розовом) и Марианна Шульц (ее мамаша нэпмановского вида с расстроенными нервами), как говориться, «отожгли».

2. Островский как всегда попал в яблочко зрительских ожиданий.
Публика приняла на ура и проявление национального достоинства («Ведь я ваш сын-то; нужды нет, что я хожу во фраке. Вы меня за самое сердце задели, а я - русский человек: в таком разе могу все, что для меня дорогого, сейчас пополам да надвое») и финальное «укрощение строптивой блондинки».

Проблема спектакля в том, что первое никак не сочетается со вторым.
Словно два разных режиссера работали. Один ставил Островского, а другой про Проню Прокоповну из «За двумя зайцами», или сатиру 20-х годов прошлого века (Эрдман, Маяковский, Ильф и Петров).

Можно конечно предположить, что таков был замысел. Два контрастных мира (основательный купеческий и «изячная жизнь») – две контрастных режиссерских манеры. Но тогда половинки надо было сшить и обеспечить переход героев из одной театральной реальности в другую (из театральной реальности в театральный шарж и обратно).
Купеческий сын (Евгений Миллер) попадает в изячную жизнь и становится там шутом, вроде Присыпкина. Блондинка попадает в купеческий дом и … умнеет (скажете, так не бывает, блондинка всегда останется блондинкой, но Островский написал именно так, не хочешь ставить про это – ищи другую пьесу).
Режиссер не сшил. А актеры решили только половину задачи. Миллер вызвал сочуствие зала, но потерялся в сатирических сценах. Миримская рассмешила, но не сыграла драматический финал.
Переход от шаржа к драме - задача сложная, но решаемая (можно вспомнить, как Мария Аронова сыграла ту же Проню Прокоповну).

Впрочем все это не более чем зрительские фантазии. Может и не было такого хитрого замысла. А разнобой возник случайно, оттого что режиссер поставил Островского, а художественный руководитель прошелся рукой мастера и сделал несколько жирных мазков.
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment