Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Невкусные пироги замечательных сапожников.

.
«ПЛАЧ ИМПЕРАТРИЦЫ», П.Бауш, Германия, 1989г. (2)

«ВОЗМОЖНЫЕ МИРЫ», Р.Лепаж, Канада, 2000г. (3)


Познакомился с киноопусами двух замечательных театральных режиссеров из высшей лиги ( лауреатов премии «Европа-театру» ) Пины Бауш и Робера Лепажа - героев недавнего чеховского фестиваля.

:((((((((((((((

а если словом сказать - разочарован.

Оба режиссера сделали фильмы в своей узнаваемой манере – поток экспрессивных образов у Бауш, многослойные интеллектуальные ряды у Лепажа. Все ингредиенты на месте, а магии нет, кино не получилось. Все-таки различия между кино и театром слишком велики, чтобы можно было легко перешагивать барьер и просто переносить на экран театральные приемы. То, что на сцене завораживает зрителя, на экране выглядит претенциозно. Опытный режиссер, поставивший десяток спектаклей, оказывается в смешном положении новичка-дилетанта.

В фильме Пины Бауш зрителю предьявляется хаотичный, бессюжетный набор сцен. Собственно и ее спектакли также построены – сначала хаос, но потом по мере заполнения мозаичного полотна проступает картина. Здесь мозаичное поле бесконечно, никакого заполнения не происходит, сцена следует за сценой, а движения нет. Обьединяющая эмоция ясна с самого начала – люди в различных нелепых ситуациях (по большей части жердеобразные немки, пластический эквивалент русского слова «императрица», или в оригинале «kaiserin»). Самый эффектный образ – долговязая танцовщица в костюме летучей мыши спотыкаясь бежит по вспаханному полю. Навязчивая визуальная идея – тесное платье спадает с груди женщины. Спасибо, что не штаны с ног мужчины, освобожденные женские груди выглядят намного более эстетично :)

У Лепажа – более привычное кино, не авангард, а артхаус. Детективная завязка, переплетение сюжетных линий («возможных сюжетов»), время от времени зрителю сообщают умные мысли о жизни, о науке, о мозге. Картинка стильная, в главной женской роли эффектная Тильда Суинтон, а главное визуальное достоинство – изысканные монтажные переходы, каждый - произведение искусства.
Фильм Лепажа легко смотрится (в отличии от скучного опуса Бауш), он много обещает, но скользит по поверхности возможных миров, не погружаясь глубоко ни в один.
Tags: Лепаж, ЧехФест, кино, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments