Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Урок женихам и невестам.

.
«ТАК ПОСТУПАЮТ ВСЕ ЖЕНЩИНЫ», Ю.Флимм, ЦЮРИХСКАЯ ОПЕРА, 2000г. (8)

Режиссура заметная, но не радикальная.
Концепция основана на теме «урока». Подобно мольеровским урокам (женам и мужьям), опера Моцарта трактуется как урок молодым героям, который дают опытные герои – учителя (Дон Альфонсо и Деспина).
В соответствии с этой идеей начинается спектакль в университетской аудитории. Профессор Дон Альфонсо стоит у доски, ведет занятие. Двое студентов встают со своих мест и пылко возражают профессору, завязывается спор, а потом и пари. Они решают провести эксперимент (полевые испытания, натурные исследования – часть учебного процесса). Студентов якобы призывают на военные сборы, ну и дальше все по тексту.
Урок невестам дает Деспина, во втором действии повторяется та же мизансцена. В аудитории сидят Фиордилиджи и Дорабелла, Деспина у доски.
В роли Деспины возрастная певица – Агнесс Бальтса, что тоже входит в концепцию, она больше похожа на домоправительницу и воспитательницу девушек, чем на служанку.

В финале молодые герои остаются одни, профессор удаляется в одну сторону, Деспина с чемоданами в другую. Их миссия выполнена, урок закончен и это довольно-таки горький урок. Две пары молча сидят за столом – на них падает снег.
Режиссерское решение финала слишком лобовое, на мой взгляд, а в остальном режиссура неназойлива, на первом плане музыка (дирижер Николаус Арнонкур) и исполнители. Точнее говоря одна исполнительница – Чечилия Бартоли (Фиордилиджи). Режиссер постарался показать ее с самой лучшей стороны. Ей нужно было только оставаться естественной, не играть, не напрягаться – и природа взяла свое. А режиссер помог – сделал очень выгодный фон. Партнерша Лилиана Никитеану в роли Дорабеллы как раз играет и очень активно, это такая блондинка из анекдотов (типа Бабетты), чем больше она комикует, тем выгоднее смотрится более серьезная сестра-брюнетка. Третья партнерша, как было уже сказано, в возрасте и поет резким голосом, в то время как голос Бартоли мягок и нежен как никогда. Кульминация, лучшая сцена спектакля – ария Фьордилиджи во втором действии, когда сестра-блондинка уже пала, а сестра-брюнетка все еще колеблется. Самый волнующий, печальный и человечный эпизод легкомысленной истории.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…