Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

вырви-глаз

*
«УБИТЬ БИЛЛА», К.Тарантино, США, 2004г. (6)

Громоздко, тяжеловесно, занудно.
Большая форма режиссеру не удалась, фильм разваливается под тяжестью эпизодов. Несущая сюжетная конструкция (про «любовь до смерти») слишком банальна для того, чтобы удержать такие разнокалиберные и тяжелые блоки-главы. Почти каждая глава тянется слишком долго.
Из блоков наиболее смотрибелен, на мой взгляд, японский – самый динамичный и изобретательный по визуальному ряду. Как восточная игрушка, он содержит несколько вложенных частей, в разной степени условных – анимация, кинобоевик, театр.
Интересен также один из последних американских эпизодов – про вышибалу в баре, такая унылая и беспросветная обыденность задает экзотическим кинопутешествиям и киноприключениям важную для общей концепции реалистическую рамку.
Тарантиновский юмор по настоящему сверкнул только в одном кадре – одноглазая переодевается в медсестру и заменяет черную повязку белой с красным крестом.
Тарантиновская концептуальность появляется только на исходе четвертого часа и первое впечатление было, что гора родила мышь.
Впрочем мышь оказалась вполне живая и бойкая. Подумать о соотношении идеального и реального всегда интересно. Про стремление убежать из реальности в мир грез мы прекрасно знаем, на этом горючем и работает «фабрика грез». А возможно ли движение в обратном направлении. Или вторая реальность оторвана от первой «навсегда». Тарантино ставит своеобразный эксперимент, исследует пределы, пытается углубиться во «вторую реальность» так далеко, как может, чтобы узнать что-то о «первой реальности», или даже вернуться в нее (потому что круглая земля, ушел налево - вышел справа).

К тому же, кино «вырви-глаз» находится в очень своеобразных отношениях со зрителем. В этом смысле «Убить Билла» это продолжение смыслового ряда, начатого «Киноглазом» и «Андалузским псом»
Tags: кино
Subscribe

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Хорошо о хорошем-плохом

    . «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», С.Серзин, Невидимый театр, СПб, 2018г. (7) Хороший спектакль, простой и точный. Простой по форме, точный по…

  • Кто здесь режиссер?

    . «МОЦАРТ «ДОН ЖУАН». ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ», Д.Крымов, Мастерская ФОМЕНКО, Москва, 2021г. (10) Крымов полностью замкнулся сам-на-себя, то есть на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments