Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

«ЦИМБЕЛИН», Д. Доннелан, «ЧИК БАЙ ДЖАУЛ», Англия, 2007г. (6)

.
Спектакль хорош тем, что дает адекватное представление о пьесе. На моей памяти ее никогда не ставили в Москве, а привозили кажется только один раз.
Спектакль очень внятный и стройный. Режиссура фирменная, сдержанная, английская. Минимум средств и все перипетии сюжета и все герои наглядно представлены. Мрачный колорит пьесы (дворцовые интриги, гнев короля Цимбелина, вторжение чужеземных войск, даже некоторые натурные сцены происходят в пещере) точно отражен в сценографии Ника Ормерода – картинка очень темная.
Три отдельных режиссерских сцецприема вышли вполне органично и неназойливо.
Первый – один актер играет две роли влюбленных в Имогену юношей, перевоплощается прямо на глазах у публики надевая очки.
Второй – серенада принца поставлена как легкая пародия на современную эстраду.
Третий - в военных сценах персонажи одеты в форму времен второй мировой войны, англичане в английскую, итальянцы в немецкую. Это точно выражает патриотическое звучание пьесы Шекспира. Условная война с итальянцами и галлами, которым Англия отказалась выплачивать дань, во те времена воспринималась как аллюзия на выход Англии из под власти папы и последующие интриги французов и папистов (а Цимбелин крутым нравом и обилием наследников - на Генриха VIII) . На нынешнем чеховском фестивале об этом историческом контексте напомнила «Мария Стюарт» БДТ.

Знакомство с пьесой состоялось (не больше, но и не меньше).

Пьеса хороша тем, что представляет собой «пьесу пьес». Искусная комбинация мотивов из множества других пьес Шекспира (12 ночь, Зимняя сказка, Король Лир, Как вам это понравится, Много шума из ничего). Но не только, задействованы также мотивы из итальянских амурных-авантюрных новелл и традиционные сказочные мотивы, очень похоже на «Белоснежку и 7 гномов», а также на «Сказку о мертвой царевне» и «Лоэнгрин». Интересно проследить за вечными темами – «смерть и воскресение», «бегство от цивилизации к простоте», «мачеха и падчерица», «похищенные дети», «смена пола».
Tags: ЧехФест, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…