Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Сорокин vs. Белякович.TRIP.

*
"DOSTOYEVSKY TRIP", В.Белякович, ТЕАТР НА ЮГО-ЗАПАДЕ, Москва, 1999г. (2)

Анекдот в качестве эпиграфа:
Собрание жильцов коммунальной квартиры по вопросу "кто рисует дерьмом на стенах туалета". Подозрение пало на профессора математики - потому, что он один моет руки после посещения уборной.

Текст пьесы Сорокина подобен вот такой "живописи". Не знаю есть ли смысл обсуждать ее профессиональные качества - штрих, мазок, колорит. Но если все же абстрагироваться от "запаха", можно сказать, что это не более чем графомания. Доказательство - хотя бы в том, как неинтересно (формально) использованы нецензурные слова. Впечатление, что автор пишет на неродном языке :-).
Однако режиссура Беляковича в этом спектакле отнюдь не графоманская. Доказательство - необыкновенно мощный визуальный и звуковой ряд, основанный на семи нотах - семи железных бочках.
Что привлекло режиссера в этой пьесе? Это очень существенный вопрос, потому что этот спектакль лежит на магистральной линии развития театра на Юго-Западе. Руководитель театра уже давно черпает энергию "из темных источников" (в этот раз буквально из "сточных вод"). С течением времени одни режиссеры становятся всё "светлее" и превращаются в "Дедов Морозов" (пример - Станиславский, или Петр Фоменко), а другие всё "темнее" превращаясь в Кощеев Бессмертных (Гинкас, Левитин, Додин) и Белякович первый в этом ряду. Образ Кощея Бессмертного - существенное дополнение к образу театра-кунсткамеры. Совершив Достоевски-Трип я понял, кто хозяин кунсткамеры. Каждый вечер он спускается в свой подвал, включает свет и вертит банки с заспиртованными уродами, подбирая из них новую композицию. В данном случае банки превратились в бочки, а уроды изображают - "сходку крыс в канализационой трубе" или "слет бомжей у костра на помойке".
Вопрос: кто победит, бездарный текст или сильная режиссура? Две трети спектакля казалось, что Белякович "использует" Сорокина, спектакль шел по-нарастающей до сцены из "Идиота" (тут я бы особенно отметил музыкальное сопровождение то тихо-лирическое, то шумно-помпезное). Однако текст Достоевского оказался лишь приманкой в капкане, он сменился текстом Сорокина (всё более чудовищным от сцены к сцене), который накрыл спектакль с головой. В результате Сорокин "поимел" Беляковича, его актеров и его зрителей.

Идеальный зритель этого спектакля - тот кто не знает русского языка. Он не попадет в капкан, получит всё от Беляковича и ничего от Сорокина.
Тем же кто знает русский язык, мой совет. Выходить из "Белякович-трип" надо на Васильеве. Второй акт "Серсо". Тоже семь персонажей (две женщины и пять мужчин) в замкнутом пространстве, только вместо подвала - веранда, вместо черных одежд - белые, вместо семи бочек - семь фужеров с красным вином.
Tags: Белякович, театр
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    * «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А.Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г. (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту, встречи…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    * Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • «Бессмертный полк» онлайн

    . Зарегистрировался в онлайн-шествии «Бессмертного полка» (через сеть ВКОНТАКТЕ, заявки принимают до 12-00 9 мая). Фотографий военного времени…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments