Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

«ТРАВИАТА», У.Деккер, ЗАЛЬЦБУРГСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ, Австрия, 2005г. (8)

.
Спектакль концептуальный. О смерти (и немного - о любви).
Начинается с визита к врачу. При первых звуках увертюры на сцену входит Виолетта – усталая, ноги подкашиваются, волосы спутанные, взгляд тревожный. Сцена стерильно белая, как медицинский кабинет, на противоположном от входа краю сцены к стене прислонен большой циферблат часов, рядом с часами сидит седой старик в черном костюме. Это врач, можно сразу догадаться, можно подождать третьего действия, когда врач появится по сюжету. Врач дает Виолетте белый цветок, диагноз, приговор.

Последние страницы из дневника молодой женщины.

Увертюра заканчивается и на сцене один за одним появляются они – мужчины. Виолетте надо приниматься за работу, мужчины как пчелиный рой окружают, облепляют ее, загоняют в угол, но тут она оборачивается и в один миг предстает ослепительной красавицей, царицей бала, начинает петь арию – голос сильный, внешность победительная, Анна Нетребко во всем блеске вокального и актерского мастерства. Сцена поставлено жестко, часы тикают, плотские страсти кипят. В какой-то момент мужской рой выталкивает из себя навстречу Виолетте Альфреда нелепого и растерянного провинциала-южанина, кудрявого барашка.

Среди темных страниц дневника есть только одна светлая страница – любовная сцена в начале второго действия. По сцене разбросаны яркие цветные покрывала, одно покрывало закрывает циферблат часов. Молодые любовники резвятся на покрывалах и поют, поют (Виллазон особенно прекрасно поет в этом эпизоде).
В роли Жермона величественный Томас Хэмпсон, возможно сказывается сильное впечатление от «Дон Жуана», но здесь он выглядит не благородным отцом, а посланцем с того света. Или с юга (разговор с сыном заканчивается просто – ударом по лицу).

Спектакль очень зрелищный. В современном глянцевом стиле. И очень лаконичный.
Картинка состоит из трех простых цветов. Белый цвет сцены. Много мужчин в черном. Одна женщина в красном.
Черный – цвет толпы, хор в одинаковых черных костюмах движется по сцене как рой. Даже женщины, поющие в хоре, одеты в мужские костюмы и с короткими прическами, так что они почти неотличимы от мужчин.
Красный – цвет жертвы. На балу красную маску быка надевают на Альфреда и закалывают его острыми стрелками от часов, как пиками на корриде.
Часы – один из главных действующих образов. Между сценами стрелки на циферблате вращаются в бешеном темпе.
В последнем действии, когда часы выносят со сцены, Виолетте остается только умереть.

Запись покажут сегодня по каналу Культура в 19-00.
Tags: театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…