Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Валентинки.

*
«ПИСЬМОВНИК, М.Брусникина, МХТ им.ЧЕХОВА, 2011г. (6)

Еще один экземпляр литературного театра Брусникиной. Смотрибельный, но не лучший, уж слишком «нормальный».

Шишкин выпрямлен и стал похож на Улицкую. Если уж театр литературный, хотелось бы большего уважения к индивидуальности исходного текста. Впрочем, превращение писем постмодерниста Шишкина в обыкновенные валентинки (на спектакле вспоминал МХАТовских «Валентина и Валентину») можно рассматривать как продолжение постмодернистской «игры». Шишкин все намеренно запутывал, заметал следы, а Брусникина сыграла в игру противоположную, распутала.
Вот только жаль, что она постепенно отходит от собственного индивидуального театрального стиля, та же «Сонечка» исполнялась хором, без строго закрепления персонажей за актерами, а теперь банально инсценировали и разыграли по ролям.

Хор распался на отдельных актеров и стало заметно, что актеры уж очень разные. Пара главных героев сложилась, он (Голубев) несколько более органичен, чем она (Гладких), но все это в тех же пределах «разыгрывания по ролям». То же касается и остальных исполнителей. За пределы иллюстраций к тексту вышла только Добровольская, ее монолог вызвал замирание в зрительном зале и аплодисменты по окончании. По-настоящему спектакль взлетел только в этом эпизоде. Все остальное было «ползком по страницам», интересно, но не более того. Чуть раскрылись в финале, «когда умирали», Медведева и Хомяков, но места им предоставили очень мало. А финалов в спектакле оказалось, наоборот, слишком много.

Были и технические проблемы:
из-за наложения трансляции на живую речь текст трудно разобрать (а это все ж таки литературный театр, художественное слово должно быть слышно),
у Гладких текст просто плохо слышен и тогда, когда ничего постороннего не накладывается,
с основной сцены периодически доносится звуковое сопровождение к другому спектаклю.

И еще. В подобных историях особенности важнее, чем обобщения, наиболее интересны подробности, точные обстоятельства времени и места. Но, судя по тому что удалось расслышать в спектакле, именно их автор старательно спрятал и спутал, чтобы вышло «про войну вообще», «про любовь вообще». История получилась слишком условная, умозрительная.
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments